Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 08:02

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Театр

         

Радиолинейка открытие месячника школьного театра.

1. Театр входит в нашу жизнь ещё до того, когда мы впервые переступили порог зрительного зала. Мы играем с собой и сами для себя, стул у нас превращается то в коня, то в самолет, то в поезд. Играя, мы могли нарисовать себе усы нарядиться в немыслимый костюм, если надо было изобразить кого-то.

2. А когда в игре участвуют наши товарищи, то мы все вместе, сами того не подозревая, устраивали коллективное действо. Мальчики становятся то индейцами, то казаками – разбойниками, то отважными солдатами. А девочки играют в дочки-матери. Мы копируем интонацию, манеру поведения, мимику папы, мамы, учительницы, кого-то из знакомых, друзей, подражаем любимому актеру. Наша игра и помогает понять, что такое театр, что в основе его искусства лежат действия и игра.

3.Первые театральные действия зародились еще в глубокой древности, когда наши далекие предки, охотники и земледельцы – собирались на игрища, на празднества, устраивали обрядовые действа, наряжались в звериные шкуры, маски. Поэтому маска – символ театра. Первым важным правилом театра стало разделение его на зрителей и актеров.

4.Театру в Древней Греции уделялось очень большое внимание, потому что через театр людям можно сообщать что-то очень важное и главное, и потому что театр соединяет людей в одном чувстве.

5.Первый театр в Афинах собирал 17 тысяч человек (столько же человек сколько живет в Белокурихе). Появились театры не только драматические, а ещё и музыкальные – опера, балет, оперетта, кукольный театр. Для детей ставят спектакли ТЮЗ – театр юного зрителя.

6.В коллективе театра работают люди разных профессий.

7.Драматург пишет пьесы.

8.Режисер продумывает все сцены и действия.

9. Ему помогают актеры.

10.Художники продумывают декорации и костюмы.

11.Гример – гримирует (раскрашивает лица актеров).

12.Композитор создает музыку к спектаклю.

13.Осветители делают при помощи разноцветных лучей света чудеса на сцене.

14.Реквизиторы – подбирают те предметы, из которых сложится обстановка на сцене.

15.Как видите театральное дело очень многосложное, многотрудное, в нем заняты люди разных профессий, которые помогают нам увидеть на сцене и современную жизнь, и сказку, и исторические события.

16.Самые известные режиссеры 20 века Станиславский и Немирович – Данченко. Первая знаменитая русская актриса Мария Николаевна Ермолова.

17.Многих привлекает профессия артиста и у каждого ребенка открывается артистический талант. Открытие месячника школьного театра каждому предоставляет возможность проявить свои способности.

                    Театр – экспромт
Пригласите желающих поучаствовать в театре-экспромте.

Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок, сороки, бумажка, ветер, крылечко, солнце и т.д.). Если позволяет время - можно порепетировать.
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)

 Репка
Сценка-шутка.
На сцену или возвышенность (можно просто в кругу друзей, дома) выходят два человека, один из них одет на южный манер (напоминает старика Хоттабыча), другой одет обыкновенно (переводчик).
Южанин (Ю) расстилает коврик и садится на него, при этом раскланивается головой.
Переводчик (П): Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня наш гость с юга расскажет нам свою сказку.
Ю: По. Де. Ре.
П: Посадил дед репку.
Ю: Вы. Ре. Бо.
П: Выросла репка большая.
Ю: По. Де. Ре. Тя.
П: Пошел дед репку тянуть.
Ю: Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.
П: Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Ю: По. Де. Ба. 
П: Позвал дед бабку.
Ю: Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.
П: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Ю: По. Ба. Вну.
П: Позвала бабка внучку.
Ю: Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.
П: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Ю: По. Вну. Жу.
П: Позвала внучка Жучку.
Ю: Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.
П: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Ю: По. Жу. Ко.
П: Позвала Жучка кошку.
Ю: Ко. За. Жу. Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.
П: Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Ю: По. Ко. Мы.
П: Позвала кошка мышку.
Ю: Мы. За. Ко. Ко. За. Жу. Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. И. Вы. Ре!
П: Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.
Южанин прощается - раскланивается головой, сложив руки перед грудью.
Переводчик: Спасибо! До свидания!

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024