Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 01:22

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Что делать, если у ребенка начинает хромать успеваемость в школе?

Что делать, если у ребенка начинает хромать успеваемость в школе?: советы психолога.

Что делать, если у ребенка вдруг начала хромать успеваемость, появились плаксивость, раздражительность, а в дневнике – жирная двойка? Не очень приятная ситуация для любого из родителей. Как же поступить – отругать, выпороть, отмахнуться, не взять во внимание?

Как начинается?

Важно, чтобы ребенок своевременно пошел в школу. В первом классе за соседними партами сидят ребятишки, которым шесть, семь и почти восемь лет. Естественно, больше предпосылок к хорошей успеваемости у тех, кто постарше. Эти дети нередко пользуются авторитетом среди товарищей, более уверенны в себе. Многие родители стремятся отдать ребенка в первый класс как можно раньше, ошибочно принимая умение читать за полную готовность к школе. Их малыш знает буквы, цифры, но тем не менее может быть еще недостаточно усидчив. У него далеко не всегда бывает сформирована мотивационная и волевая готовность к обучению.

И с первого дня занятий у такого ребенка начинаются проблемы в школе?

Чаще всего первый класс такие ребятишки благополучно проскальзывают, а проблемы с обучением у них начинаются со второго класса, когда возрастают потоки информации, требующей закрепления, и начинает оцениваться их труд. Вот тогда уже необходимо срочно корректировать ситуацию. Как правило, особенно остро проблема проявляется к концу первой четверти.

Получается, что мы, родители, больше виноваты в двойке, чем ребенок?

Увы, нередко бывает именно так. Самый распространенный диагноз среди так называемых двоечников – синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ – это фактически биологическая незрелость мозга, которому не хватило времени для успешного функционирования к моменту поступления ребенка в школу. Такой ребенок либо привлекает к себе внимание своей импульсивностью, безудержностью, без конца вертится, либо, наоборот, витает в облаках. СДВГ не является психическим заболеванием, но если ребенку не помочь, то может резко понизиться успеваемость в школе, нарушатся социальные отношения с одноклассниками и учителями. И возникнет общее ощущение своей неполноценности и низкой самооценки.

Как же правильно реагировать учителю на выходки такого непоседы?

Золотое правило для хорошего педагога – правило "3 П" (понимание, признание и принятие). Ребенка с синдромом СДВГ бесполезно ругать, он не сможет одним лишь усилием воли изменить свое поведение. А вот учет психофизических особенностей поможет учителю из минуса сделать плюс: нужно не бичевать и ругать, а давать такому ребенку как можно больше поручений.

Что можно посоветовать папам и мамам, чьи дети обучаются не так хорошо, как хотелось бы?

Прежде  всего нужно объективно оценить, действительно ли у ребенка существуют проблемы с обучением или просто-напросто уровень его оценок не совпадает с вашими ожиданиями. Если у ребенка действительно трудности, можно обратиться за помощью к школьному психологу . Очень поможет любому ребенку правильно составленный режим дня, который скоординирует действия. Не усаживайте ребенка сразу же за уроки после того, как он придет из школы. Святые час-полтора он может позаниматься своими делами, просто отдохнуть. Много раз говорилось о том, что школьнику нужно сбалансированное питание. Это не пустые слова. Мне приходилось тестировать ребенка, который демонстрировал плохие знания. Стоило сделать в занятиях перерыв и напоить ребенка чаем с медом, как сразу его результаты на порядок улучшились. Важно продумать безопасный путь в школу. Пусть дорога будет длинней, но зато менее опасной.

А как реагировать на двойку? Не хвалить же!

С похвалой нужно быть вообще очень осторожным. Обязательно надо хвалить ребенка за то, что лично ему удается не сразу и требует от него определенных усилий. А вот за выполнение того, что ему дается легко, лишний раз хвалить не стоит. Независимо от того, какая успеваемость у вашего ребенка в школе, задумайтесь о том, сколько положительных установок на день вы даете ему утром, когда пьете чай перед школой. Настраиваете его на доброе утро или ворчите и критикуете? Положительный настрой мама может дать малышу даже во время своего отсутствия дома. К примеру, прикрепить стикер на холодильник или на дверь его комнаты с нарисованной улыбающейся мордашкой или надписью "Ты пришел – это здорово". Простой тест поможет понять вам, как вы относитесь к ребенку. Представьте, что вы со своим ребенком пьете чай за белой-белой скатертью. Вдруг он опрокидывает кружку с чаем. Ваши действия? Приметесь ворчать, кричать или спокойно улыбнетесь – ничего страшного, бывает! К некоторым детям во время занятий протянешь руку, чтобы погладить, а ребенок вдруг отстраняется и вжимает голову в плечи, словно боится удара. О чем я должна думать, как педагог?

Ну а если, к примеру, ребенок дома устроил беспорядок, да еще и в школе подрался, как сделать ему замечание так, чтобы не затронуть его самооценку?

Всегда оцениваем поступки, а не личность. Говорим про беспорядок, но ни в коем случае не вешаем ярлык "неряха". Разговор строим без излишней эмоциональности, кратко и по сути. Мальчик вообще не способен выслушивать монолог дольше трех минут. После этого его мозг просто отключается, и он вас не слышит.

Кстати, в школьной драке нет ничего противоестественного – драться можно, но за правое дело. Ребенок должен уметь постоять за себя и за тех, кто слабее и не может себя защитить. Прежде чем бичевать, нужно всегда разобраться в ситуации.

Но самое главное – ребенок должен знать, что вы его любите всегда: сопливого, подравшегося, больного, здорового. Любите просто за то, что он есть. Ребенок, которого в семье так любят, не побежит искать утешения на улицу.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

Как ругать малыша?

Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.

Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого, эмоционального, полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого, рационального, полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы врожденной грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. И никогда не сравнивайте с другими детьми, как бы вам не хотелось этого.

Остановитесь. Выдохните. Посмотрите на своего ребенка. Посмотрите в его глаза. Он – самый лучший. Он – ВАШ.

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024