Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 08:07

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Первоклассные трудности

                                     Адаптация Первоклассников

 Потребуется немало усилий и времени, чтобы ребёнок адаптировался к школе и понял, что такое быть учеником, быть первоклассником. Приход в школу – это коренное изменение всего уклада жизни ребёнка. Это новый режим, новые требования, новые условия жизни, новые отношения и, конечно же, принципиально новый вид деятельности. Самостоятельно справиться с проблемами этого непростого периода ребёнку не под силу. И здесь как никогда ему потребуется поддержка, помощь и понимание родителей.

 Прежде всего, хочется подчеркнуть: адаптация не заканчивается ни через 2 недели, ни даже через месяц. Она длится, как минимум, 2 месяца, а то и весь первый год учёбы. И на протяжении всего этого времени родители будут сталкиваться с самыми разнообразными проблемами, каждая из которых требует своевременного и бережного решения.

 Кто же попадает в группу риска???

1.Часто болеющие дети быстро истощаются и утомляются;

2.Непоседы  сидеть в неподвижной позе и напряжённо слушать такому ребёнку 4, а иногда 5 уроков – сложнейшая нагрузка;

3.Медлительные дети  им безусловно сложно, потому что они медленно включаются в работу. Из-за того, что не успевают за темпом работы класса, они находятся в постоянном напряжении и в результате переутомляются, по сути, ничего толком не сделав.

                                          Первоклассные    Трудности

 Самый сильный стрессовый фактор, который испытывает  ребёнок в 1 классе, - стресс ограничения времени…

 Для многих младших школьников самостоятельно планировать свой остаток дня (пока родители на работе) – задача не посильная. Как правило, они решают просто – переползают от телевизора к компьютеру. Сердиться и ругать ребёнка за то, что он «бездарно тратит время», бессмысленно. Гораздо разумнее помочь ему организовать день (а лучше составить план). Причём делать это нужно не за ребёнка, а вместе с ним.

   Не старайтесь объять необъятное.

 

 Четверть только началась, а ребёнка словно подменили: был весёлый, рассудительный, покладистый, и вдруг стал вялым, капризным, раздражительным. Кажется, что любое, даже самое простое действие требует от него невероятных усилий. Он забрасывает любимые прежде игрушки, жалуется на скуку, усталость. Плохо засыпает по вечерам и с трудом встаёт по утрам, ест без аппетита. Проще всего, конечно списать всё на капризы, лень, несдержанность, невнимание. Однако ни упрёки, ни наказания проблему не решить. Ведь на самом деле причина, скорее всего, кроется в реальном и довольно серьёзном нарушении – астеническом синдроме. И без понимания и поддержки родителей, нередко и помощи врача изменить ситуацию не удаётся.

  АСТЕНИЯ – в переводе с греческого – отсутствие сил. АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ может быть вызван как психическими перегрузками, так и соматическими заболеваниями.

  Психические перегрузки – потому что в 1-м классе ребёнок сталкивается с огромным  количеством совершенно незнакомых трудностей.

·       Необходимо научиться удерживать внимание в течение 40 минут, не отставать от других детей, быстро выполнять все инструкции учителя.

·       Многие дети с трудом переносят в школе перемены. Они не умеют движением разрядить напряжение и ещё больше устают, оказавшись среди шума и беготни.

 Все эти факторы вызывают у ребёнка напряжение, а значит, истощают его, приводя к астении.

 Соматические заболевания – любые из них способны вызвать у ребёнка астенический синдром. В первую очередь, хронические, однако причиной астении могут стать и обычные простуды, если ребёнок болеет очень часто, 5-6 раз в течение учебного года и больше. Хуже всего, когда возникает цепочка простуд, и на выходе из ОРВИ ослабленный ребёнок вновь заболевает, и так «кочует». У часто болеющего ребёнка уменьшается работоспособность, снижается внимание, ухудшается характер, страдает аппетит и сон. Словом, налицо все признаки астенического синдрома.

ВНИМАНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!

                       ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

1)Рациональный и жёсткий режим:

- Вставать и ложиться в одно и то же время. Ночной сон должен составлять не менее 10 часов;

- Многим детям в 1 классе необходим дневной сон. Если ребёнок хочет после школы спать – очень хорошо, пусть.

2) Обычно врачи советуют подольше выдержать ослабленных детей после болезни на домашнем режиме. Однако и это не выход: ученик «размагничивается», выбивается из колеи и, когда возвращается в школу, чувствует себя сильно отставшим, причём не только в учёбе. Слишком много произошло за то время, пока он сидел дома, жизнь безвозвратно ушла вперёд. Есть более эффективное средство, помогающее склонным к астении детям справиться со школьными перегрузками: дополнительный свободный день в течение рабочей недели. Правильнее делать этот день не фиксированным, а плавающим, чтобы не пропускать всегда одни и те же уроки. Кроме того, можно договориться, что свободный день предоставляется по наблюдению родителей, когда он необходим ребёнку. Крайне важно, чтобы школьник с самого начала твёрдо знал: это не выходной, а день, когда он учится дома. Просто появляется возможность прожить его в своём ритме. Встать так же, как и обычно в школу – ну, может, на полчаса позже, спокойно позавтракать и сесть за уроки. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребёнка была работа на день. Он должен просидеть за уроками те же 3-4 часа, что и в школе. Другое дело, что можно делать это с передышками, менять вид деятельности, чаще устраивать переменки.

3) Для повышения умственной работоспособности и снижения нервного напряжения специалисты рекомендуют принимать глицин, элькар, витамины.

4) Завести красивый дневник, альбом или тетрадь и там рисовать.

- Нарисуй, что ты чувствуешь?

- Что тебя огорчает?

- Что тебе не нравится?

5) Процесс адаптации многократно осложняется, если параллельно со школой ребёнок начинает учиться и в музыкальной, посещать разнообразные кружки, секции. Чтобы избежать перегрузок, стоит начинать занятия в музыкальной, спортивной, художественной школе за год до 1 класса или уж отложить всё это ещё на год.

Важно знать, какими усилиями достаются детям знания. Если легко, можно и нужно подумать о кружке…

6) Уважаемые мамы, папы измените отношение к отметкам. Как показывает практика 80 % всех конфликтов, которые возникают с началом обучения, - это конфликты, связанные с неудовлетворительными оценками или поведением.  Научитесь через диалог с ребёнком разобраться, а почему ты получил 5, 4, 3 или 2.Мы не можем от детей скрывать, что в школе дети за свой труд получают отметки, и что они разные. Дайте ребёнку возможность проанализировать себя самого, через слова, через рисунок, через обиду, через огорчения, через слёзы, через вопрос ПОЧЕМУ? И не всегда эмоции, желания детские совпадают с родительскими. Школа – это труд, это каждодневная работа. Главная проблема, что родители себе нарисовали картинки, каким должен их ребёнок быть.  А возможности ребёнка, кто взвесит??? 

 Наша общая задача заключается в том, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться, необходимы 2 составляющие: интерес и успешность. Но учитель может заинтересовать, а может не заинтересовать ребёнка учёбой, а вот родитель всегда может – и должен! – найти, за что поддержать и похвалить, посочувствовать, если не получается.

 И, наконец, ещё один, главный совет – не делать проблемы из возникающих трудностей. Все школьные трудности преодолимы. Только родители должны быть конструктивными в своей помощи: не ругать, не корить, не стыдить, а действительно предлагать реальные пути решения.

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024