Гости сайта |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные сайты |
---|
|
|
Пожалей, меня...
Пожалей, меня… Каждый хочет видеть своих детей счастливыми и успешными. Они должны быть самодостаточными, идти к
цели, но не любой ценой. При этом они не должны с презрением относиться к
слабым и беспомощным. А ещё – не быть хлюпиками и слюнтяями, вечно ожидающими
помощи и снисхождения.
Взрослые обычно ставят знак
равенства между детской безжалостностью и неблагодарностью. Но если ребёнку
совсем незнакома жалость, истоки надо искать в отношении к нему родителей.
Ребёнок должен сначала вырасти, затем отделиться от мамы с папой – стать
самостоятельным. Когда тот, кого очень жалели (любили, у нас часто эти понятия
подменяют и путают), сталкивается с внешним миром, этот мир к нему не так
лоялен, как родители. Оказывается, он требователен или просто равнодушен. И тогда ярость ребёнка обрушивается на тех,
кто рядом, - на родителей. Именно поэтому особенно ярко безжалостность
проявляется у подростков.
У каждого ребёнка есть так
называемая зона ближайшего развития. Её создают значимые взрослые. И если в этом ближнем круге малышу
оказывалось уважение и доверие, тогда растёт зрелый и ответственный человек,
способный относиться с заботой и жалостью и к родителям, и к другим людям. Жизненный путь человека начинается с любви,
заботы, жалости. Здесь таится первая
опасность. Младенца нужно приучать к режиму (спать, есть) и правилам (засыпать
в своей кроватке). Родителям жалко, он ведь такой маленький. И такая любовь –
жалость способна привести в дальнейшем к манипуляциям и тирании ребёнка над
мамой и папой. Никто не говорит, что должна быть армейская дисциплина. Без любви, ласки и жалости ребёнок вырастает
либо отгороженным, либо безграничным, а то и вовсе с психическими
расстройствами.
Но ребёнок взрослеет, расширяются
его физические и душевные возможности. И его надо не жалеть, а увеличивать
нагрузки. А жалеть – только когда не получилось, когда устал, осваивая что – то
новое, «споткнулся» и растерялся. Тогда,
опираясь на руку помощи, он переходит на новый уровень. Постепенно доберётся и
до этапа отделения. Начинается самое главное. Впереди большой мир. Там его не
пожалеют, а вам его особенно жалко. И вы, во – первых, подрываете его
неокрепшие силы своей жалостью. Во – вторых, осуждая при нём жестокий мир,
провоцируете самого ребёнка. Он и так осознанно или неосознанно боится, и ваше
отношение усиливает его опасения. Кроме всего прочего, нарушаются границы между
взрослыми и детьми. И мы получаем агрессию к учителям, конфликты с ровесниками,
а главное – претензии и безжалостность к родителям.
Поэтому поддержите, пожалейте своего
ребёнка, а как только справился – пожелайте попутного ветра, не тяните назад
своей жалостью!
|
Считаем деньки |
---|
|
|