Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 10:55

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Формирование детского коллектива

                                       Формирование детского коллектива

 В отличие от всех других коллективов, школьный класс формируется во многом стихийно. Изначально детей не связывают общие цели, интересы, темпераменты. А ведь, чтобы сложился коллектив, нужно время. И как сложатся их отношения в будущем, зависит от того, смогут ли взрослые – в данном случае, классный руководитель и родители – выстроить яркую внеурочную жизнь (экскурсии, походы, праздники, чаепитие и т.д.)

 Противоречия возникают между детьми в обязательном порядке. Просто в дружном классе их удаётся решать моментально и без агрессии.

                                       Детская  жесткость

 Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети – цветы жизни, с другой – иные представители подрастающего поколения в своей жестокости по отношению к окружающим во много раз превосходят любого взрослого.

 В первом классе часто оказываются дети, которые психологически ещё дошкольники. То есть они просто не готовы осваивать такие глобальные понятия, как личное пространство другого человека, сострадание, дружба, зато легко поддаются общему настрою, правилам поведения в определённой группе. Если в классе принято дразнить тех, кто чем-то отличается - толстяков, копуш,- дети это подхватывают. Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок участвует в травле?

 Если ребёнок проявил жестокость, ругать его бессмысленно: надо разбираться в причинах.

  Если в начальной школе смеются над двоечниками, в средней могут травить за хорошую учёбу.

 Иерархия в любом классе неизбежна, в любом коллективе есть лидеры и ведомые. И изгои, то есть дети с низким уровнем адаптивности. Сверстники таких чувствуют моментально и с удовольствием клюют. Но если кого – то гнобят, это не значит, что все плохие. Обязательно есть забияка, который всех ведёт за собой. И тут взрослый должен объяснить детям, насколько мерзко их поведение. 

 Программа агрессивного поведения носит врождённый характер. Миротворцы (те, у кого наиболее развита программа урегулирования конфликтов) – тоже от природы. А вот умение пользоваться своими программами достигается в процессе воспитания. В первую очередь – семейного: ведь ребёнок неизбежно усваивает манеру общения родителей между собой. НАША ЗАДАЧА: Мы родители обязаны научить своих детей строить общения.

Что делать, если мой ребёнок – АГРЕССОР

 Ничто не берётся ниоткуда. Постарайтесь честно ответить себе: приняты ли в вашей семье ссоры в качестве способа разрешения конфликтов? А рукоприкладство? Равнодушие к вашим старикам? Обычно поведение ребёнка зеркально отражает манеру общения, принятую в семье.

 Родители, воспитывающие мальчиков, часто считают драку нормальным для них способом общения и специально поощряют: «Всегда давай сдачи!». Замените эту установку на мирное решение конфликтов и недопустимость провокаций.

 Учите детей, что нельзя срывать злость на других людях, для этого можно выразить её иначе - порвать бумагу, умыться, нарисовать, что чувствуешь и т.д.

 Что делать, если мой ребёнок – ЖЕРТВА

 Очень часто жестокость со стороны окружающих провоцирует характер поведения самого пострадавшего. И эти особенности поведения выросли в семье. Запомните: у уверенных в себе родителей уверенные, спокойные дети.

 Для ребёнка очень важно, как родители оценивают его в присутствии посторонних взрослых. Дети считывают наше к ним отношение и интуитивно принимают его. Так что сформулируйте для себя: за что вы уважаете своего ребёнка? И уверенно подчёркивайте его достоинства при общении с окружающими. Да и наедине не забывайте хвалить за всё хорошее, что в нём есть.

 Объясните детям, как вести себя в случае провокации: не пускаться в слёзы, не начинать заводиться.

 Один из самых эффективных способов выходить из конфликтных ситуаций - предварительно их проиграть. Пусть ребёнок поочерёдно выступит в роли обидчика и жертвы и заранее поймёт, как правильно поступить, если обозвали, дёрнули за косу, поставили подножку, ткнули в спину и т.д. Практика скорее, чем разговоры и советы, приведёт к нужному результату.

 Для каждого человека – школьное время – своего рода отправная точка в жизни. Ведь именно в школе всё случается впервые. А значит, закладываются основы: система ценностей, характер, привычки.

Советы родителям:

1.     Разговаривайте с ребёнком, даже с самым маленьким! Необходимо развивать у него рефлекцию: «Почему ты это сделал? Чего хотел? Чем, ты думал, это закончится?». Дети должны понимать своё поведение и его последствия.

2.     Чаще всего родители ограничиваются тем, что кричат и ругаются: «Ты заставил нас волноваться! Не смей больше так делать!». Таким образом они освобождаются от негативных эмоций и страха. Но толку от подобного воспитания нет.

 

 

 

 

 

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024