Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 04:29

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Портрет будущего ПЕРВОКЛАШКИ

                                     Портрет будущего ПЕРВОКЛАШКИ

 Вашему ребёнку 5 – 6 лет. Вроде ещё совсем кроха, а уже не за горами учёба…  Этот последний предшкольный год – время родительских тревог, будет ли ребёнок соответствовать всем тем требованиям, которые современная школа предъявляет будущему первокласснику?

 Однако, как показывает опыт, у мам и пап подчас довольно туманные представления о том, чего можно и нужно ждать от ребёнка на пороге первого класса. И потому нередко при подготовке к школе акцент делается на вещах второстепенных и даже вредных. А то, что является гораздо более важным, подчас остаётся вовсе без внимания.

Ожидание родителей:

 Моего ребёнка спокойно можно отдавать в школу в 6 лет и даже раньше: он прекрасно развит, ему уже просто нечего делать в детском саду!

Ответ:

 Чтобы ребёнок смог сосредоточенно работать в течение, как минимум, 4 уроков, он должен быть готов к школе не только интеллектуально, но функционально (физиологически). Показатели функциональной готовности является:

 1) начало смены молочных зубов

2) так называемый филиппинский тест, когда ребёнок через голову должен дотянуться до мочки уха.

Ожидание родителей:

 Мой ребёнок очень спокойный и сосредоточенный: в шумные игры сверстников не ввязывается, возится один со своими игрушками. Я думаю, с таким характером он станет лучшим учеником.

Ответ:

 Социальная зрелость для будущего первоклашки не менее важна, чем физиологическая. Если к моменту поступления в школу у ребёнка нет опыта общения со сверстниками, у него могут возникнуть серьёзные проблемы:

·       Он не представляет себе, что такое совместная работа, потому что не привык играть по правилам, которые устанавливает кто-то другой;

·       У него может быть очень завышена самооценка, потому что ему не приходилось сравнивать себя с другими детьми;

·       Не имея опыта общения в детском коллективе, он будет глубоко переживать конфликты и неурядицы, без которых невозможна школьная жизнь, и это также может помешать нормальной учёбе. Если ребёнок не научился общаться со сверстниками, если каждый контакт заканчивается ссорами и слезами, если он избегает детского общества, нужно уделить этому особое внимание.

 Необходимо, чтобы ребёнок научился взаимодействовать не только с детьми, но и с чужими взрослыми: не теряться, не стесняться, не прятаться за мамину юбку, но и держать дистанцию, отвечать на вопросы, выполнять инструкции.

Обратите внимание:

 Детский сад – отнюдь не гарантия социального развития. Ведь и в саду ребёнок может избегать контактов, копаясь в одиночестве в песочнице или катая в уголочке свою машинку. А «домашний» ребёнок, в свою очередь, может обладать вполне достаточным социальным опытом, если он активно играет с другими детьми на площадке, на даче, ходит в кружок или студию, если у него, наконец, есть братья и сёстры.

Ожидание родителей:

У нашего ребёнка великолепно развита координация движений: он отлично ездит на велосипеде, занимается фигурным катанием. Так что проблем с письмом у него быть не должно.

Ответ:

 Координация больших движений имеет очень косвенное отношение к мелкой моторике. Поэтому обязательные занятия с ребёнком по развитию графических умений, в этом возрасте нужно точно копировать геометрические фигуры, соблюдая их пропорцию, линии должны быть ровными, неразорванными, углы – чёткими.

Ожидание родителей:

 За год до школы мы начали учить писать по прописям – так ему будет проще в 1 – м классе.

Ответ:

 А вот прописными лучше до школы не учить, т.к. мелкая моторика созревает настолько, чтобы ребёнок овладел письмом, только к 7 годам, а переучивать ребёнка, когда у него уже сформировался неправильный почерк, практически невозможно.

Главная задача родителей дошкольников – соблюдать несколько важных правил:

1. Начинать обучение письму можно только с печатных букв;

2.Рисовать, обводить ребёнок может и карандашом, а вот когда вы целенаправленно начинаете заниматься с ним подготовкой к письму, это нужно делать только ручкой. Причём гелевая для этой цели не подходит: нужна обычная шариковая с прорезиненной областью обхвата.

ВАЖНО: Не берите громоздкие ручки с утолщенными насадками – их сложно держать, поэтому процесс письма усложняется.

Самое главное, что нужно сделать до школы, - это подготовить руку к письму.

1.Отлично подойдут занятия лепкой: хоть из пластилина, хоть из глины;

2.Купите ребёнку конструктор или мозайку: работа с мелкими деталями отлично развивает моторику рук;

3.Очень полезна штриховка. Пусть ребёнок заштрихует геометрические фигурки или элементы рисунка. И лучше ручкой, чем карандашом. Это даст дополнительный опыт владения ею.

Ожидание родителей:

 Мой ребёнок прекрасно эрудирован, знает наизусть детскую физическую энциклопедию, помнит столицы всех государств. Он непременно будет отличником.

Ответ:

 Действительно, встречаются дети, которые держат в голове огромный запас информации. Но это нисколько не помогает им в учёбе, поскольку они не умеют её применять, выстраивать причинно-следственные связи. Подготовка к школе должна быть комплексной. Вместо того чтобы забивать голову ненужными сведениями, гораздо полезнее заниматься развитием речи, моторики, внимания, зрительно – пространственного восприятия.

 Главное – правильная организация! Чтобы любые школьные задачи были по плечу первоклашке, у него должна быть сформирована организация деятельности.

ВАЖНО:

 За последний предшкольный год ребёнок должен научиться:

1.   Понимать инструкцию

2.   Удерживать её в памяти

3.   Работать по плану

4.   Не отвлекаться

5.   Контролировать работу по ходу деятельности и находить ошибку

6.   Просить и принимать помощь

7.   Завершать работу

 Чем ближе 1 сентября, тем тревожнее родителям будущего первоклассника. Ведь сразу же после того, как прозвенит первый звонок, малышу придётся столкнуться с массой новых людей и непривычных ситуаций. Справится ли он? Как попроситься в туалет? Как объяснить учительнице, что не понял правило? Как рассказать, что тебя обижают одноклассники, не рискуя прослыть при этом ябедой? К кому обратиться, если потерял школьные принадлежности? И много, много другого произойдёт. Конечно, со временем ваш первоклашка разберётся, но чтобы на первых порах он не смутился и не испугался, оказавшись в новом и не слишком уютном месте, стоит заранее подготовить его.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – отыграть с первоклашкой ситуации, в которых он может оказаться:

1.Путь от дома до школы и обратно.

2.Как пройти в свой класс, чтобы не потеряться.

3.Научить пользоваться общественным туалетом (показать)

4.Как себя вести на переменах. (лестница, окна).

 Что делать, чтобы ребёнок хотел учиться?

 Одна из важнейших задач подготовки к школе – научиться правильно вести себя в новых непривычных условиях, строить деловые отношения с учителем.

 Если ребёнок психологически не готов к новому типу отношений, и это негативно скажется на школьной адаптации.

 Однако во многих семьях учёба разводит детей и родителей по разные стороны «баррикад».

 

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024