Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 02:26

МБОУ СОШ №2 г.Белокуриха Алтайский край

Меню сайта
Поиск
Гости сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Умные мысли
Полезные сайты
Отличник

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: ШАГИ К УСПЕХУ.

Как делать уроки – тема вечная.

На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребёнку: кому – то на первых порах, а кому – то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы всё меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50 – 60 лет назад.

Но умение работать самостоятельно – это новый сложный навык, который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу.  И учить этому их надо поэтапно.

1 этап.  Создание мотивации и принятие правил.

Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идёт фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.

Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома. Иначе возникает типичная ситуация: ребёнок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.

Так же необходимо научить, как организовать рабочее место, во сколько лучше сесть заниматься.

Главное на этом этапе – выработать алгоритм выполнения дом.заданий. Чем подробнее мы с ребёнком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат.

            2 этап.  «Мы вместе»

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребёнком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения дом.работы.

            3 этап.  «Я сам + мы вместе»

Дайте малышу возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценить её надо вместе. Похвалите за самый малый успех.  Ваша задача – дать ребёнку почувствовать собственные возможности.

            4 этап.  «Сам + я рядом»

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где – то рядом, проверять выполненные задания. Всё, что от вас требуется на этом этапе – своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

            5 этап.  «Я сам и немножко взрослый»

Ребёнок самостоятельно делает дом.задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания.

Важно:

Работая с ребёнком, необходимо придерживаться позиции, что главное – не сделать за него дом.задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс. После того как ребёнок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное  задание для самостоятельного выполнения, чтобы он мог отработать организационный навык.

Форма входа
Календарь
Считаем деньки
Осталось...
Часы
Это актуально!

Copyright MyCorp © 2024